Главная / Новости импортозамещения в ТЭК / Не определено
Минэнерго России подвело итоги выездных проверок по реализации инвестиционных программ за 2016 год
26 декабря, Москва. - Минэнерго России подвело итоги выездных проверок по реализации инвестиционных программ за 2016 год.
На основании приказов Минэнерго России в 2016 году проведены 105 выездных проверок, в том числе:
38 плановых выездных проверок (в рамках Государственного контракта), в том числе:
инвестиционных проектов, реализуемых субъектами электроэнергетики – 34 проверки, в том числе:
ПАО «ФСК ЕЭС» – 14 проверок;
ПАО «РусГидро» – 6 проверок;
ПАО «МРСК Северо-Запада» – 3 проверки;
АО «СО ЕЭС» – 2 проверки;
ПАО «Ленэнерго» – 1 проверка;
ОАО «МРСК Урала» – 1 проверка;
ПАО «МРСК Юга» – 1 проверка;
ПАО «МРСК Волги» – 1 проверка;
ПАО «МРСК Сибири» – 1 проверка;
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – 1 проверка;
ПАО «МОЭСК» – 1 проверка;
ПАО «Кубаньэнерго» – 1 проверка;
АО «ДВЭУК» – 1 проверка;
мероприятий, реализуемых субъектами федерации в рамках соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенных с Минэнерго России – 4 проверки, в том числе:
Правительством Республики Саха (Якутия) – 1 проверка;
Правительством Чукотского автономного округа – 1 проверка;
Правительством Кабардино-Балкарской Республики – 1 проверка;
Администрацией Сахалинской области – 1 проверка;
10 внеплановых выездных проверок, в том числе:
по проектам ПАО «ФСК ЕЭС» – 8 проверок;
по проектам АО «Концерн Росэнергоатом» – 2 проверки;
57 проверок хода реализации инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью (программа проверки по данным титулам не предусматривала проверку ценообразования), в том числе:
проектов генерирующих компаний – 15 проверок, в том числе:
ПАО «ОГК-2» – 5 проверок;
ПАО «Квадра» – 3 проверки;
АО «ТГК-11» – 1 проверка;
ПАО «Т Плюс» – 3 проверки;
ОАО «Фортум» – 2 проверки;
АО «Концерн Росэнергоатом» – 1 проверка;
проектов сетевых компаний – 42 проверки, в том числе:
ПАО «ФСК ЕЭС» – 10 проверок;
ОАО «МРСК Урала» – 28 проверок;
ПАО «МРСК Центра» – 2 проверки;
ПАО «МРСК Сибири» – 1 проверка;
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – 1 проверка.
По результатам проверок установлены следующие системные нарушения:
не достижение целей и задач, установленных документами верхнего уровня (федеральные целевые программы, соглашения о представлении бюджетных инвестиций, СИПРы ЕЭС, СИПРы субъектов Российской Федерации, инвестиционные программы и т.п.);
не достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, заключенных между Минэнерго России и Правительствами субъектов Российской Федерации;
не исполнение существенных условий по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций обществам;
неисполнение / несвоевременное исполнение существенных условий договоров подряда, поставки, оказания прочих работ и услуг;
отсутствие и / или некачественная претензионная работа с подрядными организациями;
неэффективность закупочных процедур в части анализа финансового состояния подрядчиков;
нарушение сроков заключения договоров при осуществлении закупочных процедур;
отступление от условий закупочной документации в части величины выплаты авансов по договорам;
приемка фактически невыполненных объемов работ;
нарушение «Правил технологического присоединения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
отсутствие оформленных в полном объеме правоустанавливающих документов;
несвоевременное получение правоустанавливающих документов на землеотвод под объекты строительства;
несвоевременное получение согласований сторонних организаций;
нарушение Градостроительного кодекса в части выдачи разрешения на строительство;
нарушение Градостроительного кодекса в части выполнения работ без разрешения на строительство;
замечания по проектно-технологической, исполнительной документации по строительству объекта;
отсутствие, либо некачественный входной контроль оборудования и материалов;
некачественная разработка схем и программ развития электроэнергетики и / или нарушение федерального законодательства в части сроков разработки схем и программ развития электроэнергетики регионов;
рассинхронизация сроков строительства взаимосвязанных проектов;
не предоставление в полном объеме информации в рамках проводимой проверки со стороны субъекта проверки (является нарушением требований п. 9 Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденного приказом Минэнерго России от 03.08.2012 № 365 (зарегистрирован Минюстом России 04.10.2012 за № 25596).
Выводы и рекомендации комиссии Минэнерго России, представленные в актах проверок, обсуждаются на совещаниях с представителями субъектов проверок.
Результаты проверок в соответствии с действующим законодательством учитываются при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
По результатам всех проведенных проверок, Минэнерго России обращается в субъекты проверок (только к субъектам электроэнергетики) с просьбой инициировать вынесение на заседание Советов Директоров обществ вопросов о рассмотрении результатов выездных проверок Минэнерго России хода реализации проектов и об утверждении планов мероприятий по устранению выявленных замечаний, обеспечивающих ввод объектов в эксплуатацию.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 Минэнерго России направило акты проведенных в 2015-2016 году проверок, содержащие признаки правонарушений в сфере экономики в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
Справочно:
Контроль за финансированием, сроками и этапами реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, в том числе в форме выездных проверок, субъектов электроэнергетики осуществляется Минэнерго в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»,
Перечень выездных проверок утвержден приказом Минэнерго России от 30 ноября 2015 г. № 903 «Об утверждении графика проведения плановых выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Минэнерго России организаций, хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также проверок эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ, предоставление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Минэнерго России, осуществляемых в 2016 году».
26.12.2016 Министерство энергетики Российской ФедерацииЭлектроэнергетика Минэнерго .